Способ №1. Качественные услуги и сервис.
Основа стабильно растущего бизнеса – собственная база клиентов, постоянные платежи, повторные покупки, возвращение клиентов и рекомендации. Все это возможно только в том случае, если в основе вашего салона лежит идея оказания услуг высокого качества, сервис и искренняя забота о клиентах.
Рекомендации от текущих клиентов – самый эффективный канал привлечения новых клиентов. Этот вид рекламы не требует затрат, а клиенты которые пришли по рекомендации изначально лояльнее. Эффект рекомендации достигается превышением ожиданий клиентов. Когда клиент получил больше, чем ожидал, создается WOW эффект, которым хочется поделиться с друзьями и близкими.
Превышение ожиданий создается на разнице между ценой и ценностью. И речь не о том, что нужно продавать дешевле конкурентов и работать на грани рентабельности, совсем нет. Речь о том, что вы можете продавать дороже, но ценности давать еще больше. Например, вы оказываете услуги массажа и после массажа можете предложить комфортную дешевую на одного человека, в которой будут индивидуальные наборы по уходу, мягкие полотенца для лица, а не бумага, приятный интерьер и чистота, красивая чайная церемония с медом и орехами, подарочный набор в виде пробников ароматов, буклетов или цветы.
Эти мелочи создают у клиента WOW эффект, ценность явно выше цены, такой дисбаланс цены и ценности вызывает у человека чувство важности и причастности к чему-то уникальному. Вам не придется давать скидку друзьям клиента или флаер в духе приведи друга и он получит скидку, нет, клиент будет рассказывать сам только потому, что его друзья скажут ему спасибо за рекомендацию.
А теперь упражнение.
Взывать WOW эффект не сложно, нужно найти места и ситуации в салоне, в которых клиент почувствует, что получает у вас больше, чем у конкурента. Для этого, пройдите путь клиента в салонах конкурентов, отметьте плюсы и минусы, что вас зацепило, а где наоборот есть провалы. Для удобства можете использовать таблицу.
Адаптируйте плюсы к своему салону, а минусы устраните. Эту технологию конкурентной разведки можно использовать не только на конкурентах, вы можете ловить инсайты от любого бизнеса. Например, в стоматологии, в которую вы ходите, удобный паркинг, чистая входная группа, врач объясняет все свои действия и дает рекомендации, после вам дают план лечения, брошюру и набор для гигиены и т.д.
Дисбаланс цены и ценности в моем случае вызывает кальянная Timeless, когда я звоню забронировать столик, трубку после первого гуда берет эмоционально заряженный хостес и бархатным голосом говорит "Добрый вечер, Дмитрий", на фоне других кальянных в Москве Timeless выделяется на этапе приветствия.
Качество, сервис и результат клиента на первом месте.
Однако, сколько бы у вас не было фишек и элементов WOW эффекта, все они обесцениваются клиент клиент не доволен услугой, на пороге ему нагрубили, а результат от процедуры не получен. Поэтому сервис и качество услуг всегда должны быть на первом месте.