Заказать звонок
Укажите ваши контактные данные и наш специалист свяжется с вами.
Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных.
Заказ в 1 клик
Укажите ваши контактные данные и наш специалист свяжется с вами.
Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных.

Как привлекать клиентов в салон красоты? 2 столпа и 15 способов.

Прибыльный салон стоит на двух столпах: качественные услуги и клиентский трафик. Разберем каждый элемент в этой статье, в конце каждого пункта будут упражнения и домашние задания, выполнение которых поможет вам привлекать клиентов и зарабатывать больше.
Способ №1. Качественные услуги и сервис.
Основа стабильно растущего бизнеса – собственная база клиентов, постоянные платежи, повторные покупки, возвращение клиентов и рекомендации. Все это возможно только в том случае, если в основе вашего салона лежит идея оказания услуг высокого качества, сервис и искренняя забота о клиентах.

Рекомендации от текущих клиентов – самый эффективный канал привлечения новых клиентов. Этот вид рекламы не требует затрат, а клиенты которые пришли по рекомендации изначально лояльнее. Эффект рекомендации достигается превышением ожиданий клиентов. Когда клиент получил больше, чем ожидал, создается WOW эффект, которым хочется поделиться с друзьями и близкими.

Превышение ожиданий создается на разнице между ценой и ценностью. И речь не о том, что нужно продавать дешевле конкурентов и работать на грани рентабельности, совсем нет. Речь о том, что вы можете продавать дороже, но ценности давать еще больше. Например, вы оказываете услуги массажа и после массажа можете предложить комфортную дешевую на одного человека, в которой будут индивидуальные наборы по уходу, мягкие полотенца для лица, а не бумага, приятный интерьер и чистота, красивая чайная церемония с медом и орехами, подарочный набор в виде пробников ароматов, буклетов или цветы.

Эти мелочи создают у клиента WOW эффект, ценность явно выше цены, такой дисбаланс цены и ценности вызывает у человека чувство важности и причастности к чему-то уникальному. Вам не придется давать скидку друзьям клиента или флаер в духе приведи друга и он получит скидку, нет, клиент будет рассказывать сам только потому, что его друзья скажут ему спасибо за рекомендацию.

А теперь упражнение.
Взывать WOW эффект не сложно, нужно найти места и ситуации в салоне, в которых клиент почувствует, что получает у вас больше, чем у конкурента. Для этого, пройдите путь клиента в салонах конкурентов, отметьте плюсы и минусы, что вас зацепило, а где наоборот есть провалы. Для удобства можете использовать таблицу.

Адаптируйте плюсы к своему салону, а минусы устраните. Эту технологию конкурентной разведки можно использовать не только на конкурентах, вы можете ловить инсайты от любого бизнеса. Например, в стоматологии, в которую вы ходите, удобный паркинг, чистая входная группа, врач объясняет все свои действия и дает рекомендации, после вам дают план лечения, брошюру и набор для гигиены и т.д.

Дисбаланс цены и ценности в моем случае вызывает кальянная Timeless, когда я звоню забронировать столик, трубку после первого гуда берет эмоционально заряженный хостес и бархатным голосом говорит "Добрый вечер, Дмитрий", на фоне других кальянных в Москве Timeless выделяется на этапе приветствия.

Качество, сервис и результат клиента на первом месте.
Однако, сколько бы у вас не было фишек и элементов WOW эффекта, все они обесцениваются клиент клиент не доволен услугой, на пороге ему нагрубили, а результат от процедуры не получен. Поэтому сервис и качество услуг всегда должны быть на первом месте.
Способ №2. Разместить информацию на площадках.
В маркетинге есть аббревиатура CJM (Customer Journey Map) или по-русски – путь клиента. Путь клиента описывает все шаги и действия клиента с момента когда он решает попробовать услуги нового салона. Что происходит после мысли "Устал, нужен массаж, запишусь на сегодня".

CJM стоит разделить для тех клиентов, которые уже к вам ходят и на тех, кто еще не знает о вас. Для каждой группы клиентов будет свой CJM.

3 CJM для одного салона.
CJM №1 – у меня есть мастер.
Например, если я хожу к определенному мастеру, я беру телефон и пишу ему на вацап.

CJM №2 – я хочу попробовать что-то новое или мой мастер не отвечает.
Если я не знаю к кому пойти и у меня нет мастера, я иду в яндекс карты и вбиваю запрос "массаж" и получаю выдачу из 10 салонов в округе, фильтрую по рейтингу выше 4.7 получаю выборку из трех салонов, сравниваю каждый по фото интерьера и отзывам, выбираю 1 и звоню сразу по номеру телефона. Так выглядит мой CJM и он еще ни разу не подводил в тех моментах, когда я выбирал новое место, поэтому я использую его всегда.

CJM №3 – я ищу особый вид массажа.
Например, я ищу спортивный массаж, я слышал, что это довольно болезненная процедура, мой мастер такой массаж не делает, на яндекс картах мне не хватает информации и мой CJM меняется. Я вбиваю в строку поиска запрос "спортивный массаж строгино" и получаю в рекланой выдаче несколько сайтов. Захожу на каждый и читаю про услугу, смотрю на врачей и сравниваю цены.

На моем пути в примерах выше есть несколько площадок и важных элементов, на которых я принимал решения: яндекс карты, вацап, отзывы, рейтинг, сайты, прасй-листы.

А теперь упражнение.
Ваша задача продумать всевозможные пути клиента и все точки контакта оформить на пять с плюсом. Для яндекс карт сделать качественные фото, следить за актуальностью, выправить рейтинг. Заказать сайт и оплатить контекстную рекламу. Найти еще 50 площадок, на которых вы можете разместит информацию о вашем салоне, это могут быть: форумы, группы в соц.сетях, чаты, сайты, порталы и агрегаторы.
Автор: Дмитрий Коновалов
Дата публикации: 8.06.21

Подборка статей о том, как продвигать салоны

Полезные статьи и чек-листы
Made on
Tilda