Сайт создан на платформе тильда, которая дает широкие возможности для оптимизации сайта под поисковое продвижение.
1. Делаем сайт легким.Все картинки сжаты по размеру и по весу. За счет этого сайт загружается быстрее, что крайне важно для поисковых систем. Google Speed Test выдает 90% из 100% возможных при загрузке страницы в 3G.
2. Проставляем тэги. На каждой странице прописаны тэги H1-H6, Alt, а также title, description. Тэги помогают поисковикам определить содержимое сайта и ранжировать среди других, а с помощью тэга alt фото отображаются в поиске по картинкам яндекса и гугла.
3. Адаптируем под мобильные.Сайт корректно отображается с мобильных устройств, что важно для поисковых систем так как mobile трафик с каждым годом растет.
4. Увеличиваем время на сайте. Поисковые системы следят за тем, сколько времени пользователь проводит на сайтах, в этом яндексу и гугл помогают системы аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. Если пользователь проводит много времени на сайте – поисковик считает сайт интересным и полезным, соответственно поднимает позиции сайта, чтобы больше людей перешло и так же долго оставались на сайте. Для того, чтобы задержать пользователя на сайте есть множество приемов, самый простой – паралакс эффект. Объекты на экране хаотично перемещаются от движения мышки. Понятный и легкий текст также задерживает внимание пользователя, просмотр 1-2 минутного видео еще один элемент для увеличения времени на сайте.
5. Ставим протокол безопасности https.https:// протокол создан для безопасного соединения и шифрования данных, что делает невозможным третьим лицам узнать ваши конфиденциальные данные. Яндекс и Гугл опубликовали требования к сайтам и считают, что протокол https ранжируется приоритетнее стандартного http://. Однако на позиции в выдаче влияет возраст домена и накопленная статистика.
6. Сделали 404 страницу.
Если пользователь попал на удаленную страницу сайта или ввел url с ошибкой обычно выскакивает белый экран, в левом верхнем углу которого написано 404 page not found. Пользователь в таком случае теряется и уходит с сайта, поисковики замечают высокий процент отказов с сайта и понижают позиции. Чтобы позиции сайта не падали мы сделали красивую 404 страницу, на которой написали что страница удалена или находится в разработке. С такой 404 страницы можно перейти на главную или на другие разделы сайта. Пользователь не теряется и продолжает искать то, что ему нужно, а поисковики не понижают сайт в выдаче.
7. Настроили 301 редиректы и убрали зеркала.Если сайт открывается одинаково с протоколами http и https поисковики считают, что это 2 разных сайта – дубликаты. То же самое относится к поддомену www. Если сайт открывается с www и без, поисковики считают сайты дублями. Дубликаты мешают поисковикам определить главное зеркало, что негативно сказывается на seo продвижении сайта. Чтобы избежать дублей (зеркал) сайта нужны 301 редиректы. Это работает так: сайту присваивается главное зеркало, например https:// и без www, то есть главный сайт выглядит вот так
https://weslim.ru. Если вы попытаетесь зайти на сайт по адресу
http://www.weslim.ru, то есть на не главное зеркало, вас перебросит на главное зеркало сайта
https://weslim.ru. Поисковики поймут какой сайт главный и будут ранжировать его в приоритете.
8. Привязали яндекс.вебмастер и google search console. Чтобы поисковики увидели сайт и начали его проверять и индексировать необходимо привязать сайта к яндекс.вебмастеру и google search console. Нужно назначить главное зеркало, указать поисковикам по какому адресу находится сайтмэп и роботс.тиэксти.
9. Сделали Sitemap.xml и robots.txt.Сайтмэп или карта сайта – это внутренняя страница сайта со всеми перечисленными ссылками внутри сайта, эту страницу считывают поисковые работы. Сайт мэп помогает яндексу и гуглу эффективнее продвигать сайт. В robots.txt содержится информации о том, какое зеркало главное, какие страницы намеренно скрыты от индексации и где расположен sitemap.
10. Установили Яндекс Метрику и Google Analytics.Чтобы измерять все данные на сайте: конверсии, процент отказов, время на сайте, корректное отображение с разных устройств, следить за пользователем и т.д. поисковым системам нужны сервисы, в нашем случае это Яндекс Метрика и Google Analytics. Поисковик с помощью этих сервисов получает все данные и принимает решение о ранжировании сайта среди конкурентов.