Что дают эти цифры? Здесь видно, что вы создали прообраз машинки для печатания денег, где на входе вы вставляете 100 000 рублей, а на выходе получаете 2 500 000 рублей валовой выручки.
Если так просто – давай просто увеличим бюджет и получим больше продаж.
Это ошибочное мнение, которое может обернуться кассовым разрывом. Даже если вы знаете конверсию каждого этапа, не факт, что эта конверсия сохранится при увеличении количества обращений. Например, менеджер стал получать не 500, а 700 обращений в месяц, при таком объеме уже сложно просто физически принимать звонки и общаться с клиентами, конверсия в первичку может сильно просесть уже на этом этапе. Менеджер не будет успевать обрабатывать весь поток и будет забивать на холодных клиентов, с которыми нужно общаться дольше.
Стоит принять это как факт, эффективность бизнеса поднять довольно сложно и необходимо четко считать показатели. Представим, что вы решили увеличить маркетинговый бюджет и что держать конверсию на прежнем уровне взяли второго менеджера, найм персонала повлечет за собой расходы на ФОТ, рабочее место, систему распределения звонков и еще один слот в СРМ системе, а так же вспомним, что бюджет на рекламу тоже вырос.
Представим, что вы увеличили бюджет, но конверсия на всех этапах поплыла.
Бюджет: 300 000 рублей (увеличили в 3 раза);
Входящие обращения в месяц: 1500;
CPL: 200 рублей (оставляем неизменным);
Конверсия в первичку: 10% (упала в 2 раза)
Первичных пациентов в месяц: 150
Конверсия в повторное: 5% (упала в 2 раза)
CPO#1: 2000 рублей (стоимость первички выросла в 2 раза);
Средний чек: 15 000 рублей, выручка 2 250 000 рублей;
Повторных продаж в месяц: 7
CPO#2: 42 857 рублей.
Средний чек: 100 000 рублей, выручка 700 000 рублей;
Тотал выручка: 2 950 000 рублей.
С учетом того, что мы увеличили бюджет в 3 раза, выручка выросла всего 17%, что равно дельте маркетингового бюджета.