Как владельцу клиники диверсифицировать свой бизнес, чтобы зарабатывать даже когда клиника закрыта.

Для защиты населения от COVID-19 и снижения нагрузки на систему здравоохранения в России ввели карантин. Люди сидят дома, стоматологам разрешили принимать пациентов, но только с острой болью. Однако увеличились проверки и со стороны ведомств: соответствует ли клиника стандартам и выполняет ли все требования. Из-за этого многим клиникам пришлось закрыться на время карантина.

Многие владельцы клиник потеряли выручку и прибыль, продолжают жить за счет накопленных средств. Сотрудники отправлены в не оплачиваемый отпуск, жизнь замерла, все ждут разморозки и ослабления карантинных мер. Чтобы даже в карантин получать прибыль нужна диверсификация бизнеса.
Что такое диверсификация бизнеса?
Диверсификация – инвестиционный термин. Если просто: не хранить все яйца в одной корзине. На практике это значит вкладываться в различные активы: акции, недвижимость, доходные авто, доходные сайты и т.д.

Диверсификация нужна для того, чтобы сохранить свои деньги даже если один из активов резко подешевеет, например акции упадут в цене, зато другие активы, такие как недвижимость могут вырасти в цене. Если вы держите деньги только в акциях, есть риск потерять все.
Если клиника ваш единственный актив, есть риск потерять все: доход и команду.
Поэтому владельцу клиники необходимо диверсифицировать свои активы. За счет диверсификации вы не только сможете заработать даже когда клиника закрыта, но и сохраните команду, которую долго набирали, ведь специалисты смогут быстро переориентироваться на другие задачи.
5 примеров диверсификации бизнеса клиники.
1. Инстаграм и блог в других соц.сетях.
Личный блог в инстаграм с более чем 100 000 подписчиков ваш актив. Даже если клиника закрыта на карантин вы можете продолжать вести свой блог и зарабатывать к примеру на продаже рекламы или платных консультациях. Конечно над развитие аккаунта нужно работать и вкладываться: постить полезный контент, делать пиар, крутить таргет рекламу и т.д.

Кому продавать рекламу? Да хоть нам, мы готовы купить у вас рекламный пост или оказать услугу по бартеру. На вас подписаны в том числе и врачи, которые являются нашей целевой аудиторией и которой мы сможем продать услуги продвижения.

Кроме того, если вы ведете блог и у вас есть аудитория вас будут приглашать как эксперта на профильные конференции или мероприятия, например Dental Week и другие. Во время пандемии подобные конференции проходят онлайн вы сможете выступить не выходя из дома, получите больше подписчиков и заработаете, если такие условия предлагает организатор конференции.
2. Дерево сайтов.
Сайт в эпоху интернета ваш главный актив. С помощью сайта вы привлекаете первичных пациентов. Однако если у вас 1 сайт есть риск потери этого актива. Например если поисковые системы поменяют алгоритмы ранжирования вы опуститесь вниз по SEO и перестанете получать клиентов бесплатно. Если конкурент сделает вам черную накрутку и ваши позиции в гугл и яндекс обрушатся в один момент – потеряны годы работы и сотни тысяч рублей.

Что делать?
Вам нужна диверсификация на уровне сайтов. У вас может быть главный сайт, на которым есть вся информация о вашей клинике, услуги и например вы его продвигаете в SEO. Но также стоит сделать посадочные продающие страницы (landing page) под каждую услугу и посадить их на отдельный домен или поддомен.

Такие посадочные страницы дают хороший процент конверсии и часто быстрее продвигаются по сео. Теперь даже если 1 сайт попадет под санкции, остальные сохранят свои позиции.

Кроме того, вы можете делать сайты не только под услуги или о вашей клинике. Вы можете вести блог в интернете, постить полезные статьи на вашу тематику, другие врачи будут читать ваш блог. Со временем вы сможете монетезировать сайт продавая на нем рекламу яндексу или гуглу. Сделать блог очень просто, есть бесплатные конструкторы, в которых вы легко сможете разобраться.
3. Смежный бизнес.
Вы можете заниматься смежным бизнесом, например продавать онлайн средства личной гигиены если сделаете интернет-магазин. Хороший пример диверсификации интернет-магазин startsmileshop.ru.

– Вы можете стать посредником по продаже мед.оборудования, получая свою комиссию со сделки. Наверняка у вас есть знакомые, которые собираются открыть клинику и не знают где взять оборудование по выгодной цене.

– Вы можете оказывать консалтинговые услуги другим клиникам: правовые аспекты, лайфхаки, маркетинг в клинике и т.д.

– Создайте франшизу вашей клиники и продавайте пошаговое руководство или сопровождение до открытия клиники.

– Сделайте онлайн курс по теме, например, как сделать клинику прибыльной за счет управленческого учета и таблиц с данными.

С чего начать?
Договоритесь с поставщиком оборудования о скидках и найдите клиентов. Закажите разработку интернет-магазина или сделайте его на конструкторе. Начните вести свой блог и станьте экспертом.
4. Диверсификация на уровне клиники.
Если все что я написал выше для вас дремучий лес вот более понятный вариант.

– Открыть вторую клинику в другой части города или в другом городе под тем же брендом. Если один город ввел карантин, второй может быт открыт для свободного перемещения.

– Открыть клинику под другим брендом, например для премиум сегмента в элитном районе и поднять цены в 2 раза.

– Открыть клинику в эконом сегменте в районе с плотной застройкой и зарабатывать на объеме.
5. Классические методы диверсификации и инвестирования.
Никто не отменял стандартные инструменты инвестирования и диверсификации, которые смогут давать пассивный доход даже если ваша клиника закрыта: валюта, акции, недвижимость, доходные авто, доходные сайты, вклады, доверительное управление, ИИС и т.д.

Направляйте часть заработанных денег с клиники на формирование подушки безопасности и инвестирование в другие активы. И напоследок:
Когда все идет хорошо – это самое лучшее время для подготовки к будущему кризису.
Made on
Tilda