Приоритетное размещение на Яндекс Картах.

Summary: реклама стоматологии на Яндекс Картах стала самым эффективным инструментом для привлечение пациентов. В отличие от контекстной рекламы, обращения с которой стоят 2000 рублей, звонок с Яндекс Карт стоит в районе 190 рублей, то есть эффективность в 10 раз выше. Ниже в статье подробно разберем почему так происходит, покажу скрины и графики.
Предыстория.
Со стоматологией Dr.Teeth в Москве мы работает уже больше двух лет. За этот период мы протестировали практически все инструменты маркетинга: контекст, SEO, конверсию выкручивали, таргетинг настраивали, вели соц.сети и занимались офлайн рекламой. После многочисленных А/Б тестов, пришла очередь Яндекс Карт. Скажу честно, мы долго сомневались в этом рекламном канале т.к. от коллег по цеху часто слышали негативные отзывы.

В 2020 году цены рекламу в Яндекс Картах кусались, платить за тест пакета на 90 дней около 40 000 рублей приравнивалось к закапыванию денег в этот канал на 90 дней без какой-либо гарантии на возврат инвестиций. Но в 2021 году ситуация изменилась, видимо новый product решил пересмотреть ценовую политику и сделал приятный глазу ценник за размещение – 21 000 рублей. Такую возможность нельзя было упускать и мы согласовали дополнительный бюджет с владельцем клиники.

Предварительно мы решили подготовиться и проработать рейтинг на Яндекс Maps, раньше у клиники был рейтинг 3,8, что конечно было грустно, дело было в том, что конкуренты по близости топили негативными отзывами и накручивали отрицательные оценки, после разбирательств со службой поддержки удалось почистить негативные отзывы с одного IP адреса и выровнять рейтинг.

Важно! Перед тем, как начинать продвижение на Яндекс Картах доведите рейтинг до 4,5 – 4,7 так ваша карточка будет более конверсионной.
56 дней теста. Результаты и выводы.
На момент написания этой статьи в Яндекс Справочнике остается еще 33 дня рекламной кампании. Однако уже однозначно можно сказать, что мы будем продолжать инвестировать в этот канал.
Посещаемость.
В день запуска и настройки в личном кабинете всех рекламных кампаний и акций мы отметили резкий рост посещаемости. В среднем показатель посещаемости карточки варьируется от 120 до 170 в неделю, это дискавери переходы. Дискавери, значит что пользователь зашел в Яндекс Карты и вбил запрос "стоматология", он нас не искал, но по запросу нашел нашу клинику и перешел в карточку.

Прямые переходы конечно приятный показатель, однако я бы не брал его в расчет, т.к. прямые заходы означают, что искали конкретно нашу клинику по брендовому запросу. Это не заслуга яндекс карт, как рекламного канала, скорее общий маркетинг сгенерировал брендовое поле, а яндекс карты стали промежуточным звеном в цепочке.
Действия в карточке.
Отчет показывает что конкретно делали пользователи в карточке на картах после того, как попали в нее. Видно, что многие строили маршрут, стоит обратить внимание на более конверсионные элементы: клик по телефону или переход на сайт. Этими показателями можно управлять правильно настроив акции и другие элементы в карточке яндекс справочника.
Статистика по звонкам.
Самый главный график для анализа эффективности рекламного канала. Яндекс предоставляет подменный номер (коллтрекинг), звонки с которого переадресует на ваш прямой номер, таким образом и считает звонки именно с Яндекс Карт.

Отмечу, что до подключения яндекс карт клиника получала в среднем 4-5 звонков от клиентов, здесь же видимо кратный рост обращений, то есть клиника стала получать в 5-6 раз больше обращений, в пиковые недели до 30, только с Яндекс Карт, не считая всю остальную маркетинговую активность.
Отзыв и рекомендации.
Мой личный опыт при работе с клиникой Dr.Teeth и приоритетным размещением на Яндекс Картах показал, что для офлайн бизнеса Карты один из самых эффективных каналов лидогенерации, CPL 190 рублей говорит сам за себя. К нам стали обращаться более целевые клиентами с чеком выше, чем с контекста. В клинике сразу забурлила жизнь и клиентов стало в разы больше.

Список рекомендаций следующий:
– Перед продвижением поднимите рейтинг до 4,7 – 5 баллов, так карточка привлечет больше клиентов. Рейтинг, одна из важнейших точек контакта, особенно для клиники, но думаю и для любого бизнеса тоже.
– Заполните все возможные поля в Яндекс Справочнике: выгрузите прайс-лист, сделайте оптимизацию по ключевым запросам, добавьте как можно больше данных и фото.
– Отслеживайте статистику и корректируйте данные. Например, мы отметили, что акция 50% на отбеливание дала мощный рост по звонкам.
Автор: Дмитрий Коновалов
Дата публикации: 02.04.21
Другие кейсы
Протестировали все рекламные кампании и знаем точно, что работает, а что нет.
Другие примеры продвижения
Made on
Tilda