Для эффективной рекламной кампании необходимо понимать, как пользователи ищут клинику и в каких ситуациях.
В результате исследования мы выяснили, что люди в 90% случаях обращаются в клинику, когда проблема достигла своего максимума: зуб болит, десна кровоточит, челюсть сводит, жена утверждает что пахнет изо рта и т.д. Даже если клиент почувствовал боль, он может с ней ходить довольно долго, до тех пор пока она не станет мешать жизни и не сместить фокус внимания на себя на столько, что уже невозможно думать ни о чем другом. Оставшиеся 10% пациентов это люди, которые очень сильно озабочены здоровьем полости рта и зубов. На таких пациентов мы не направляем маркетинговую активность, так как они уже ходят к своему врачу и давно выбрали клинику для лечения.
Информационные запросы.
Стоит отметить еще один момент: практически все ищут решение проблемы на форумах и в статьях, чтобы убедиться, что дальше терпеть не получится и само не рассосется. Как правило люди вбивают информационные запросы в духе: что делать если опухла щека? как убрать боль? что делать если воняет изо рта? больно ли удалять зуб мудрости? Такие запросы мы не рекомендуем использовать в контекстной рекламе на поиске, так как пользователь еще не созрел до похода в клинику и вы рискуете спустить бюджет в трубу.
Что происходит дальше?
Пользовать в интернете начинает искать решение своей проблемы. Здесь стоит разделить пользователей на несколько групп:
– Знает куда обратиться. Потенциальный клиент мог запомнить название клиники в своем районе или помнит рекомендацию своего друга в духе "Обратись к Семену из Все Свои". С такой аудиторией довольно сложно работать и переманить в свою клинику, если только пользователь не обнаружит, что клиника, которую он запомнил закрыта ночью или на ремонт, а решить проблему нужно здесь и сейчас.
– Не знает куда обратиться. Для таких пользователей мы и направляем всю маркетинговую активность. Такие люди как правило идут в поиск Яндекса или Гугла и вбивают запрос решения своей проблемы: отбеливание зубов ZOOM4, профгигиена, установка коронок и т.д.
Стоматологию потенциальные клиенты ищут используя:
– ГЕО запросы (клиника на улице Х или рядом с метро Y)
– Запросы услуг (лечение кариеса, профгигиена и т.д.)
– Бренды стоматологии (Dr.Teeth, Мартинка и т.д.)
Что делать с большим количеством запросов?
Мы рекомендуем использовать широкое семантическое ядро запросов в поиске – спарсить все из вордстат и объединить запросы в группы, написать релевантные объявлений. Однако при таком подходе вы рискуете получить переходы из отдаленных от вашей клиники районов, такие клиенты увидят, что вы находитесь далеко и не поедут к вам, а выберут что-то поближе. Для того, чтобы получать целевые переходы только из вашего района Яндекс Директ представил инструмент – Яндекс Аудитории.
Например, для нашего клиента, стоматологии Dr.Teeth, мы стали использовать широкую семантику в совокупности с повышающими коэффициентами Яндекс Аудитории.
Кейс: контекстная реклама для стоматологии Dr.Teeth.
Мы выяснили, что все клиенты клиники – местные жители района Новые Черемушки и Профсоюзная. Чтобы получить больше клиентов, которые живут в районе рядом. Мы выделили интересующий нас полигон, настроили рекламные кампании на поиске в Яндекс Директ по всем услугам стоматологии, ставку на всю кампанию поставили 10 рублей, а для выбранного полигона поставили повышающий коэффициент +1200%. Таким образом мы были по всем запросам услуг в ТОПе и стали получать целевой трафик, людей, которые ищут услугу именно в этом районе.