Заказать звонок
Укажите ваши контактные данные и наш специалист свяжется с вами.
Заказ в 1 клик
Укажите ваши контактные данные и наш специалист свяжется с вами.

Опыт: продвижение стоматологии в Москве через блоггеров.

Краткое содержание статьи.

Для продвижения стоматологии Dr.Teeth в Москве мы перепробовали несколько мощных инструментов:
Таргетированную рекламу;
Яндекс Карты;
Сайт переделывали;
– Контекстную рекламу запустили.

Каждый инструмент дал определенный результат. Сайт поднимается по сео и приносит все больше заявок бесплатно, контекст дает качественных клиентов в нужном нам ГЕО. Решили продолжить тестировать гипотезы и обратили внимание на тренд – реклама через блоггеров. В этой статье я опишу свой собственный опыт продвижения стоматологии с помощью блоггеров.

Где искать блоггеров для продвижения?

Из-за масштабной рекламы платформы getblogger вопрос отпал сам собой. Платформа дает аналитику по аккаунту каждого блоггера: живые подписчики, охват, разбивка по городам, вовлеченность. В результате система выводит рейтинг блоггера и присваивает ценник за услуги рекламы.
Мы принципиально не хотели платить блоггеру за рекламу, только бартер. Потому что в цепочке уже 3 расходные части:

1) Купи токены в GetBlogger.
Токен - внутренняя валюта сервиса. Например за 5 токенов вы можете вызвать в диалог блоггера ценой 4000 рублей с аудиторией 14-20k подписчиков, а за 60-100 токенов блоггера по серьезнее, с аудиторией от 200k и выше. Стоимость пакета токенов начинается от 15 000 рублей.

2) Купи рекламу у блоггера.
За токены, вы получаете доступ к аккаунту блоггера и приглашает к диалогу. Дальше ваша задача с помощью брифа заинтересовать блоггера. Многие блоггеры сливаются после того, как узнают, что реклама по бартеру. Потраченные токены платформа возвращает, но через 4-5 дней (в нашем случае). Блоггер с высокой активностью и высокой вовлеченностью может назвать ценник 15-20т.р. для теста это уже большие расходы, как по заявлению менеджеров платформы нужно минимум 5-7 блоггеров, чтобы почувствовать результат.

3) Оплати работу врача.
Блоггер в любом случае должен приехать в стоматологию и показать результат работы врача в свое инстаграм. Без этого вся рекламная кампания не имеет смысла.

Выбрали для бартера 2 процедуры: отбеливание и лечение зубов. Первая услуга 4000 рублей, вторая до 13000 рублей. Примерно по этому диапазону цен начали подбирать блоггеров.
Даже если у вас нет бюджета на платформу гетблоггер – используйте открытые источники. Есть базы блоггеров, бесплатные биржи, директ инстаграмма и личные контакты. Составьте список блоггеров в эксель и напишите каждому в личку. Помните про принцип воронки и берите количеством попыток.

Дима Коновалов
Написал это

Воронка блоггеров.

Чтобы почувствовать эффект менеджеры платформы getblogger советуют брать числом. Больше блоггеров, больше охват, больше лайков, комментариев и взаимодействий с вашим аккаунтом. На тарифе "Старт" доступно 120 токенов, этого нам хватило на 1 блоггера с аудиторией 100k подписчиков и 20 блоггеров с аудитория 5-30k подписчиков.
Принцип воронки работает и в случае с блоггерами. Сначала вы приглашает к диалогу (тратите токены) на 10-20 блоггеров. Из них в процессе общения отпадает половина: ехать далеко, процедура не интересна, аудитория не та и т.д. Реальный интерес проявят 5-10 человек, с которыми можно предметно общаться. На процедуру в итоге приедут 1-3 блоггера. Примерно такая воронка получилась у нас.

3 стратегии работы с блоггерами.

По совету менеджера мы решили протестировать 2 стратегии, а третью подглядели. Нажимайте на ссылки, чтобы быстро перейти к нужной стратегии.
Стратегия №1
Стратегия №2
Стратегия №3
Стратегия №1. Блоггеры с аудиторией 60 – 100k подписчиков.
Цель – охват. Получить максимум просмотров профиля.
Мы стали приглашать через платформу, но чтобы привлечь блоггера с такой аудиторией тратились драгоценные токены, время на переписку и детальное согласование условий. Многие отказывались и приходилось возвращать токены через платформу, чтобы купить доступ к другим блоггерам.

Решили действовать сами. Собрали список из 70 блоггеров через открытые источники и каждому написали. Двое откликнулись и пришли на процедуры. Писать самому в личку директа оказало эффективнее и быстрее.

Согласились @krisisblond (слева) и @stirmanova (справа).
    В результате: фото набрали лайки, комментарии, но интересов и лидов мы не получили. Мы понимали, что на мгновенный отклик не стоит расчитывать после первых двух попыток. Ничего, двигаемся дальше.
    Лайфхак #1!
    Под рекламным постом у блоггеров часто идет жаркое обсуждение. Вы можете органично встроиться туда: отвечать на вопросы, ставить лайки комментаторам. Если полемики нет вы можете создать фейковый аккаунт и начать дискуссию самостоятельно, а после уже с официального аккаунта поддержать эту беседу. При чем комментарий с фейкового аккаунта может быть и негативный, так даже интереснее. Люди охотнее поддерживают флуд в коментах.
    Стратегия №2.Блоггеры с аудитория от 5 до 35k подписчиков.
    Цель – перекрестный маркетинг. Здесь мы решили сосредоточиться на блоггерах со схожей аудиторией. Один и тот же подписчик видит восторженные посты от разных блоггеров из стоматологии Dr.Teeth и создается эффект таргетированной нативной рекламы.

    Здесь работает довольно сомнительная теория, в которую я лично не особо верю. Звучит она примерно так: потенциальному клиенту нужно увидеть рекламный баннер 4-7 раз перед тем, как купить ваш продукт или услугу.

    С помощью платформы мы собрали 15 блоггеров, 3 дошли до стоматологии.
    В результате: получили несколько целевых обращений в директ, но они так и не переросли в сделки.
    Лайфхак #2!
    Из комментариев к посту вы можете нахватать тем для контента. В нашем случае многие писали, что боятся стоматологов, не понимают к кому записываться и чем ортодонт отличается от ортопеда, у других были сомнения и возражения. Соберите комментарии и сделайте отдельную статью в инстаграм или для сайта, запишите видео или сториз.

    Мы сделали отдельное видео о том, для чего нужна проф.гигиена и к какому врачу записываться с какой проблемой, залили на ютуб и поставили на сайт. Написали конверсионную статью для сайта: Как прогигиена полости рта раз в полгода поможет избежать 90% заболеваний зубов и сэкономит вам на лечении до 100 000 рублей.
    Стратегия №3. Селебрити на тотал.
    Эту стратегию мы подсмотрели у Доктора Эльмара, которого часто рекламирует (а может просто по-дружески советует) известный блоггер Гусейн Гасанов. Эта стратегия сейчас находится у нас в разработке и в ближайшее время мы будем тестировать ее.
    Лайфхак #3!
    Работа блоггера шире чем кажется. Это довольно большой набор навыков: монтаж видео, обработка фото, качественный текст, продвижение постов и многое другое. Просите у блоггеров нестандартный контент, который выделит ваш бизнес на фоне других. При этом вы получите качественный контент, который в дальнейшем сможете использовать в своим инстаграмме, на сайте или на ютубе. Пример ниже.

    Аналитика блоггеров.

    Как отслеживать эффективность рекламы у блоггеров? Как понять, с какой публикации пришел клиент и стоит ли продолжать сотрудничать с блоггером? Есть парочка инструментов аналитики.

    1. Система промокодов.
    В посте в ленте или в сториз блоггера дает промокод на скидку. Если потенциальный клиент пишет в директ промокод – мы понимаем от какого блоггера он пришел.

    2. UTM метки.
    Если блоггер размещает рекламу в сториз по свайпу, вы можете дать специальную ссылку с ютм меткой, например такую:
    http://dtteeth.ru?utm_source=site-ems-start
    В отчетах Яндекс Метрики или Гугл Анлатикс вы сможете увидеть от каких блоггеров пришли потенциальные клиенты.

    В итоге.

    В сухом остатке: десятки часов переписок с блоггерами и сотни сообщений, 5 рекламных постов у блоггеров, 0 обращений. Потрачено: 15 000 рублей пакет токенов в гетблоггер, 20 000 рублей себестоимость проф.гигиены.

    Работа с блоггерами дает результат, в интернете есть успешные кейсы и примеры. Мы не стали продолжать эксперимент, а решили сосредоточиться на том, что дает клиентов 100%: таргет, контекст, сайт.

    Если мы с руководством стоматологи примем решение возобновить работу с лидерами мнений, то изменим подход и сделаем корректировки стратегий. Вот наши ошибки и способы сделать лучше следующий подход.

    Мои ошибки.

    Ошибка №1. Реклама стоматологии, а не врача.
    Комьюнити соц.сети отторгает прямую рекламу. Здесь больше ценятся реальные люди, их жизнь, переживания и эмоции, вот почему 90% аккаунтов стоматологий не набирают больше 4000 реальных подписчиков.

    Решение. Мы рекламировали просто клинику, а стоило поставить во главу рекламной кампании врача – живого человека.

    Ошибка №2. Реклама обычной стоматологии.
    Стоматология Dr.Teeth не уникальна. Не поймите не правильно – стоматология классная, работают профессионалы, операции делают и используют новые технологии. Но суть в том, что под это описание подходит 99% стоматологий в Москве. Мы не нашли УТП, поэтому рекламировали просто стоматологию.

    Решение. Во второй раз я бы рекламировал врача-гигиениста, который работает с селибрити и именно он/она делает им белоснежные улыбки.

    На заметку.

    1) Бизнес стоматологии специфичен.
    Главный способ привлечения клиентов – сарафанное радио и сильный бренд. Люди идут к конкретному врачу, о котором молва передается из уст в уста или на сильный бренд, которому доверяют.

    2) ГЕО блоггеров – весь мир.
    На блоггера подписаны разные люди, разного достатка из разных стран по всему миру. Попасть точно в свою аудиторию если у вас локальный бизнес довольно сложно. Точнее сработает тулиграм или рекламные посты в городских сообществах.
    Автор: Дмитрий Коновалов
    Дата публикации: 24.03.20
    Задайте вопрос и получите ответ в Вацап
    Заказать продвижение вашего бизнеса можно здесь
    Close
    Made on
    Tilda