В августе 2019 года к нам обратилась студия косметологии и аппаратного массажа на Маяковской с задачей разработать новый сайт. Продажи уже шли через инстаграм, но нужно было привлечь новых клиентов через сайт и контекстную рекламу.
Этап 1. Брифинг. Брифинг – это плотное общение с владельцем студии или генеральным директором. Брифинг встреча обычно длится 1 рабочий день и нужна для того, чтобы менеджер, который отвечает за разработку сайта увидел глазами: оборудование, клиентов, работу персонала, процедуры, услуги, сервис внутри. Отдельный этап брифинга это вопросы владельцу косметологии. Ответы на вопросы помогают менеджеру проекта узнать семантику запросов, слабые и сильные стороны проекта, особенности каждого оборудования, приоритетность рекламирования услуг, математику бизнеса для выбора источника продвижения.
Брифинг погружает менеджера в информационное поле бизнеса косметологии и помогает говорить на одном языке с владельцем, чтобы в последующем перенести все компетенции и особенности бизнеса на сайт.
Этап №2. Структура сайта косметологии. Поле брифинга было принято решение о создании многостраничного сайта, а не одной страниц (landing page) как это предполагали изначально. Такое решение принято потому, что у косметологии широкий спектр услуг: – LPG; – Баночный массаж; – Ультразвуковая кавитация; – Миостимуляция; – Лазерная шлифовка шрамов; – Лечение акне; – Лазерная эпиляция.
Размещение описания, фото, результатов, отзывов и офферов по каждой услуге на одной странице могло привести: – к перегруженности сайта, особенно мобильной версии (много разной информации на одной странице); – к медленной загрузке сайта по google speed test; – к невозможности гиперсегментации и разделения трафика с контекстной рекламы; – к невозможности seo оптимизации и быстрого продвижения нескольких услуг в ТОП выдачи Яндекса и Google.
Под каждую страницу услуг были разработаны посадочные страницы, анонсы которых разместили одним блоком на главной странице.
Этап №3. Главный экран сайта косметологии. Так как у косметологии много услуг, акций, пакетных предложений мы сделали на главном экране сайта слайдер с маржинальными услугами, акциями и решением специфических проблем (например удаление сосудистых звездочек).
Главный экран не перегружен текстом. Все ясно и понятно. Без ухищрений и манипуляций, без заигрывания с клиентом, без маркетинговых уловок. Заголовок и краткое описание – выглядит легко, не давит на читателя, экономит время клиента.
Способ №4. Social proof или показать 27 000 подписчиков в Инстаграмме. Аккаунт инстаграм косметологии стал основным источником трафика, постоянно обновлялся и продвигался специалистами (smm). Большое количество подписчиков у аккаунта для новых клиентов это социальное доказательство того, что косметология работает на рынке давно и хорошо оказывает свои услуги. Инстаграм стал отличным способом подогрева клиентов.
Мы решили сделать это одним из конверсионных элементов, разместив блок инстаграмма на сайте. Клиент, который зашел с контекста, мог перейти через этот блок сразу в приложение инстаграмм и подписаться, а уже через некоторое время купить услуги компании. Также ссылка на инстаграм была в шапке сайта, которая фиксировалась при скроллинге (следовала за пользователем на сайте), чтобы в любой момент можно было перейти в инсту без возвращения на главный экран.
Этап №5. Показать оборудование . Есть требовательные клиенты, которые разбираются в видах косметологического оборудования. Для них принципиально, чтобы был именно немецкий, итальянский или испанский 2017 года с манипулой. Однако такие клиенты готовы платить большие деньги за услуги именно на этом аппарате. У косметологии на Маяковской самое дорогое и современное оборудование. Мы решили показать все преимущества аппаратов на сайте.
Этап №6. Фото до/после на сайте. В сфере услуг клиенты покупают не саму услугу, а конечный результат. Поэтому важным конверсионным элементом на сайте стали фото до/после. Главное требование: фото должны быть реальными, показывать разны участки тела, разные решенные проблемы, разные результаты. Клиент должен увидеть, что его проблему уже решили и какой результат был получен. Для каждой процедуру нашлись подходящие работы.
Этап №7.SEO оптимизация. Чтобы сайт быстрее появился в выдаче яндекса/гугла и стал приносить первых клиентов бесплатно мы провели базовую SEO оптимизацию: – проработали скорость загрузки сайта (для tilda это все еще проблема), однако смогли получить 85%; – перевели сайт на https:// защищенный протокол; – прописали title, description, H1, расставили тэги в тексте; – уменьшили размеры картинок и вес;
В результате сайт вышел на первые строчки Яндекса по ГЕО Москва уже через 2 месяца по запросам "услуга + метро": косметология маяковская lpg маяковская шлифовка лица маяковская и т.д.
В итоге. Разработка сайта заняла 5 рабочих дней при бюджете в 15 000 рублей. Сайт собран на tilda и доступен по ссылке.
Автор: Дмитрий Коновалов Дата публикации: 15.10.19